Чек-лист для выбора тематики постов в корпоративный блог

Из чего состоит чек-лист

Этот чек-лист — это список из девяти несложных вопросов, которые автор и редакторы задают себе, прежде чем выбирать тему для корпоративного блога.

С помощью этого списка можно избежать довольно неприятных ошибок и сделать ваш корпоративный блог более эффективным, как для вас, так и для ваших читателей.

Посты в блоге должны соответствовать балансу интересов читателей, редакции и компании. Многие относятся к корпоративному блогу как к очередной разновидности рекламного буклета, но это не правильно. Наиболее эффективной для блога является задача информировать потенциальных и текущих клиентов о жизни фирмы, о её развитии, новых продуктах и технологиях.

Вопросы чек-листа

1. Актуальность темы. Тема актуальна, если по ней или по сопутствующей проблематике выходили яркие, резонансные посты в других блогах или соцсетях. Отдельно надо учесть, насколько эта тема «свежая». Ведь писать в 2018 году, что во «ВКонтакте» закрыли «стену», а в Телеграме есть стикеры не нужно — этот пункт помогает отсекать такие темы.

2. Зачем, в первую очередь, мы пишем эту статью. Для посещаемости или регистраций в продукт? Расширяем охваты или привлекаем целевую аудиторию? Какую добавленную ценность несёт эта статья? Это не противоречит балансу интересов редакции, компании и читателей, однако, статьи всегда выходят с определённой целью.

Одно дело — развлекательные материалы, совсем другое — статьи, которые рассказывают о нововведениях, возможностях и преимуществах продукта. Этот пункт помогает нам самим понимать, для чего делаем статью.

3. Какую пользу эта статья даст читателям. Проверяем, чтобы статья была интересной и полезной нашей аудитории. Развлечение тоже польза.

Даже в статьях, посвящённых продукту, мы рассказываем так, чтобы люди понимали, чем эта функция может быть полезна именно им, пытаемся смотреть через их призму: какие проблемы и боли помогает решить фича? Этот пункт не даёт забыть об интересах читателя.

4. Какую пользу эта статья даст редакции. Какую посещаемость принесёт эта статья, какой трафик привлечёт. Какую тему редакция проработает, что узнает, какая в этом польза для компании. Мы рассматриваем каждый материал как возможность редакции прокачаться в определённой теме, поэтому добавили этот вопрос.

5. Какую пользу эта статья даст компании. Регистрации в продукт и конверсия. Рассказ о функциях продукта, его конкурентных преимуществах, ценностях компании.

6. Каким образом мы расскажем о преимуществах продукта и его функциях. Этот пункт помогает наметить, как именно мы встроим рассказ о продукте и его преимуществах в контекст статьи в целом и её отдельных глав.

7. Будем ли мы использовать комментарии клиентов Амплифера или сторонних экспертов. Какие вопросы мы хотим им задать и что хотим получить. Мы щепетильно относимся к фактуре и подтверждаем всё, о чём пишем, числами, исследованиями и комментариями экспертов. Этот пункт помогает сразу составить список вопросов и определить круг клиентов компании и экспертов, которым мы можем их задать.

8. Будем ли мы использовать комментарии сотрудников компании. Какие вопросы мы зададим и что хотим получить. Здесь по аналогии с предыдущим пунктом — стараемся привлекать наших разработчиков, дизайнеров и менеджеров в качестве спикеров для статей.

9. Будет ли статья актуально через полгода, год и приносить постоянный трафик из поисковиков и из соцсетей и рассылки при упоминаниях. Мы стремимся, чтобы каждая статья «жила» долго — приносила трафик из поисковых систем на постоянной основе. Когда выбираем темы, то стараемся делать так, чтобы она была долгоиграющей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *